Планета магии. Заговоры, амулеты, гадания
  • Главная
  • Китайский гороскоп совместимости
  • Владимир Порошин: Организация скупочной точки в ювелирном магазине. В рассматриваемой ситуации организация должна признать в налоговом учете доход от реализации на дату поступления денежных средств от покупателей драгоценных изделий

Владимир Порошин: Организация скупочной точки в ювелирном магазине. В рассматриваемой ситуации организация должна признать в налоговом учете доход от реализации на дату поступления денежных средств от покупателей драгоценных изделий

Наши партнеры

  • Ювелирный завод «Адамант»
  • Ювелирный завод «Адамас»
  • Ювелирная мастерская
    «Инталия–Юг»
  • Торговый дом «Вико» (Москва)
  • Ювелирный торговый дом «Ванголд»

Статьи по теме

Золото – ресурс на все случаи жизни
Золото – ресурс, который почти со всех точек зрения представляет огромную ценность для человечества. Золото - это и универсальный платежный инструмент, и промышленно значимый материал, и даже объект долгосрочного инвестирования.

Как безопасно хранить драгоценные металлы
Сегодня растет число людей, приобретающих драгоценные металлы (золото, платину и серебро) в инвестиционных целях. Хотя такие инвестиции могут быть сделаны даже без фактической покупки металлов, приобретение материальных ценностей дает большее чувство безопасности.

Правила скупки лома золота у населения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

"Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий"

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1089 "Об утверждении Правил скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст.2568).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 г. № 444

П Р А В И Л А

скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий.

2. Скупщик обязан иметь лицензию на скупку у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее именуются - ценности), выданную в установленном порядке.

3. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.

4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь:

а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты;

б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.

5. Организация-скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

Индивидуальный предприниматель-скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:

а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

б) данные о номере и сроке действия лицензии на скупку ценностей, о выдавшем ее органе;

в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;

г) настоящие Правила;

д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.

Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.

7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.

8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

9. Не подлежат скупке:

а) алмазное сырье и полуфабрикаты;

б) драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;

в) полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);

г) изделия производственно-технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);

д) драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;

е) ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;

ж) изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни и изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).

10. Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.

11. Взвешивание ценностей производится с точностью:

изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;

изделий из серебра - до 0,1 грамма;

изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.

Сдатчику должна быть предоставлена возможность убедиться в правильности определения массы сдаваемых им ценностей. Скупщик несет ответственность за правильность оценки принимаемых ценностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено".

13. В квитанции указываются:

а) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;

б) фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;

в) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);

г) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;

д) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении:

бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно-весовая группа, группа цвета и чистоты;

алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты;

жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;

е) общая масса изделия;

ж) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

14. Принятые ценности после их оплаты возврату не подлежат.

15. Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляют уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.


Деятельность любого предприятия осуществляется в рамках законодательства и регулируется правовыми актами, а скупающие компании находятся под особо пристальным вниманием. Работа компаний по скупке лома, содержащего драгоценные металлы, лицензируется и контролируется, а нормативы существуют фактически для каждого шага. Скупающие компании руководствуются законом «О защите прав потребителей» и утвержденными «Правилами скупки у населения драгоценных металлов, драгоценных камней в изделиях и ломе», или постановлением «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", или и тем, и другим сразу.

На данный момент актуально постановление Правительства РФ от 08.05.2002, регулирующее процесс скупки драгоценного лома у населения. До этого правила скупки утверждались на государственном уровне в 1994 году, когда скупка радиодеталей, плат, транзисторов и ювелирного лома переживала свой пик, купить лом можно было у откровенных бандитов, да и продать им же. Бизнес был сильно криминализирован, что потребовало повышенного внимания не только административных, но и уголовных органов. Все скупающие компании были обязаны получить лицензии по единому образцу независимо от форм собственности. Министерство Финансов РФ ставило на учет оборот таких компаний, а также процессы оформления, оценки и отправки скупленного драгоценного лома на переработку. Постановление от 1994 года стало основой для последующих редакций.

Скупка лома, содержащего золото, серебро, платину и другие драгоценные металлы, а так же черные и цветные металлы, должна осуществляться только официальными компаниями или зарегистрированными как ИП частными лицами. Все компании, занимающиеся заготовкой (сбором), хранением и реализацией лома и отходов драгметаллов должны вставать на учет в инспекции пробирного надзора. Аффинаж (производство) драгоценных металлов из лома могут осуществлять только специализированные заводы - их список так же утвержден на правительственном уровне, вся остальная аффинажная деятельность незаконна. Скупающие компании занимаются только первичной обработкой - сортировкой, резкой и измельчением вторичного сырья, что не считается производством и под закон об аффинаже не попадает.

Скупка лома должна производиться компанией с арендованным или приобретенным в собственность необходимым помещением, инвентарем, инструментами, химическими реактивами в случае необходимости и охранной системой. Нормативным актам должны соответствовать все пункты от оформления приемки до продажи на переработку, каждое действие должно быть документально зафиксировано. Компания должна выполнять требования СанПиН, соблюдать противопожарные и экологические нормы, что должно подтверждаться соответствующими документами. У скупающей организации должны быть эксперты-оценщики соответствующей квалификации, подтвержденной сертификатом.

Для компаний, занимающихся скупкой лома только черных и цветных металлов, схема работы в рамках закона примерно та же самая за вычетом моментов, относящихся к приему лома с содержанием драгметаллов. Они должны получать лицензию на осуществление деятельности по скупке, хранению, переработке и продаже у природоохранных государственных организаций.

Скупающая компания не должна принимать: драгоценные металлы в виде самородков или аффинированных слитков, ювелирные полуфабрикаты, изделия для зубопротезного производства кроме коронок, изделия производственно-технического назначения от частных лиц, ордена и медали кроме памятных и юбилейных, любое оружие, изделия, изъятые из гражданского оборота. Запрещено принимать сырье, содержащее драгоценные, цветные и черные металлы без документов, удостоверяющих личность сдатчика, и у лиц, не достигших совершеннолетия. Скупщик несет ответственность за правильную оценку принимаемого сырья.

Совершение сделок с нарушением законодательства попадает под статью «Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга». Проверить работу компании по скупке драгоценных металлов могут органы федерального пробирного надзора в рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», правда, это касается больше ломбардов, а не пунктов приема вторсырья.

Мы рады сообщить, что наша компания соблюдает все законодательные нормы. Вы можете продать компьютерные и печатные платы, радиодетали, электронный и ювелирный лом нашей компании с уверенностью, что все будет принято, оценено и оформлено на том высоком уровне, какого требуют законы.

-- Выберите обзор из списка -- "Горячие" документы Новое в российском законодательстве Новости для бухгалтера Новости для юриста Госзакупки: главные новости Документы на регистрации в Минюсте РФ Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению Схемы корреспонденций счетов Материалы из журнала "Главная книга" Новое в налогообложении пользователей недр Новое в московском законодательстве Новое в законодательстве Московской области Новое в региональном законодательстве Проекты нормативных правовых актов Новое о законопроектах: от первого чтения до подписания Обзор законопроектов Итоги заседаний Государственной Думы Итоги заседаний Совета Государственной Думы Итоги заседаний Совета Федерации Новое: юридическая пресса, комментарии и книги Новое в законодательстве в сфере здравоохранения

Выпуск от 19 марта 2010 года

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

В настоящее время индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями и применяет режим налогообложения в виде ЕНВД. Однако в будущем планирует осуществлять скупку ювелирных изделий у населения с последующей продажей ликвидных изделий в своей розничной сети. Неликвидные ювелирные изделия будут передаваться на заводы по договору подряда, согласно которому сторонняя организация (завод) будет изготавливать для предпринимателя из давальческого сырья (лома ювелирных изделий) готовые ювелирные изделия. Оплата по данному договору подряда будет производиться предпринимателем только за выполненные работы. Полученные изделия предприниматель будет продавать только в своей розничной сети.

Какой режим налогообложения применяется при продаже ликвидных изделий, полученных из скупки в розницу, и при продаже изделий в розницу, полученных из давальческого сырья?

Ответ:

В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

При этом п. 2 ст. 346.26 Кодекса содержит исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Предпринимательская деятельность, связанная с приобретением у физических лиц ювелирных изделий, регулируется Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444, и не предусмотрена п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

Поэтому деятельность, связанная со скупкой у населения ликвидных и неликвидных ювелирных изделий, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

По вопросу о порядке налогообложения предпринимательской деятельности по реализации ювелирных изделий, приобретенных у населения, через розничные торговые сети необходимо учитывать следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.

Под розничной торговлей в целях применения гл. 26.3 Кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

Соответственно, при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса предпринимательская деятельность по реализации через розничные торговые сети ювелирных изделий, приобретенных у населения, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В отношении вопроса о возможности перевода на уплату единого налога на вмененный доход предпринимательской деятельности, связанной с реализацией ювелирных изделий, произведенных заводами по договорам подряда с индивидуальным предпринимателем из лома ювелирных изделий, приобретенного предпринимателем у населения (давальческого сырья), необходимо иметь в виду следующее.

Согласно ст. 346.27 Кодекса к розничной торговле не относится в том числе реализация продукции собственного производства (изготовления).

Исходя из п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Статьей 703 ГК РФ установлено, что по договору подряда могут выполняться работы по изготовлению или переработке (обработке) вещи либо выполняться другие работы с передачей их результатов заказчику. При этом по договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.

Соответственно, при дальнейшей реализации продукции, изготовленной по договору подряда с третьим лицом, заказчик выступает в качестве производителя продукции.

Таким образом, реализация продукции собственного производства, включая продукцию, произведенную из давальческого сырья, является одним из способов извлечения субъектами предпринимательской деятельности доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовой продукции.

Учитывая изложенное, предпринимательская деятельность, связанная с реализацией ювелирных изделий, произведенных заводами по договорам подряда с индивидуальным предпринимателем из лома ювелирных изделий, приобретенного предпринимателем у населения (давальческого сырья), в целях применения гл. 26.3 Кодекса не относится к розничной торговле и, соответственно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Предприниматели вправе не вести бухучет, однако если ИП все таки отражает операции в бухгалтерском учете то порядок отражения операций аналогичен ООО.

Если ООО или ИП приобретает у лом цветных металлов, с целью дальнейшего обмена, то применяется счет 41 «Товары».

Дебет 41 Кредит 60 – оприходован лом, Дебет 60 Кредит 50 оплата.

По договору мены организация или ИП передает контрагенту в собственность одну готовую продукцию в обмен на другую. При этом обе стороны договора являются одновременно и продавцом, и покупателем. Бухгалтерские проводки приведены в 4-ой рекомендации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

Бухучет

Сергей Разгулин , заместитель директора

департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Статья: Торговля ювелирными изделиями

В целях защиты прав изготовителей и потребителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней оборот такого специфического товара контролируется государством. О чем следует помнить продавцам ювелирных изделий – в статье.

Скупать ювелирные изделия можно только в особом порядке

Ювелирные изделия можно приобрести у организаций и индивидуальных предпринимателей либо путем скупки у населения.

Если товар приобретают у организации или индивидуального предпринимателя , фирме-покупателю продавец выписывает товарную накладную по форме № ТОРГ-12 (утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132). Также может быть выставлен счет-фактура (если контрагент – плательщик НДС). Дополнительно скажем, что на основании этого документа уплаченный поставщику налог на добавленную стоимость фирма сможет принять к вычету. Конечно, при соблюдении всех условий, предусмотренных статьями , Налогового кодекса РФ.

Если ювелирный магазин скупает изделия у населения , необходимо руководствоваться Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее – Правила скупки). Их утвердило Правительство РФ постановлением от 7 июня 2001 г. № 444 .*

Отметим, что при покупке изделий у населения выдают квитанцию. Ее оформляют в двух экземплярах. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается первый экземпляр квитанции со штампом «оплачено». Следует отметить, что форма квитанции на принимаемые скупкой ценности у граждан не утверждена, поэтому фирме следует утвердить ее самостоятельно. При этом в документе должны присутствовать следующие данные:
1) наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя – скупщика;
2) фамилия и инициалы сдатчика, данные документа, удостоверяющего его личность;
3) наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий – оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий – оттиска импортного клейма);
4) наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
5) наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, а также стоимость, в том числе в отношении:
– бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов – также их размерновесовой группы, группы цвета и чистоты;
– алмазов огранки типа «Роза», бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки – также их группы цвета и чистоты;
– жемчуга природного и культивированного – количества жемчужин и их массы;
6) общая масса изделия;
7) сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

Бухгалтерский учет и оценка ювелирных изделий

Необходимо помнить, что ювелирные изделия подлежат специальному учету и относятся к ценностям, которые не могут заменять друг друга.

Именно поэтому для списания таких активов их следует оценивать по себестоимости каждой единицы* (см. п. 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 5/01). Напомним, что это Положение было утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н .

Продукция, подлежащая обмену, предполагается равноценной. Конкретная цена продукции может быть указана в договоре. Если же продукция не равноценна, одна из сторон доплачивает другой разницу. Такие правила предусмотрены в Гражданского кодекса РФ.

Елена Попова

Поступление по договору мены

Если товары поступают по договору мены, то их фактической себестоимостью считается стоимость активов, которые организация передает взамен. Стоимость переданных активов определите по цене обычной реализации (без учета НДС). Если стоимость передаваемых активов определить невозможно, то полученные товары оприходуйте по цене их возможного приобретения (без НДС). Такие правила установлены в пункте 10 ПБУ 5/01.

В фактическую себестоимость товаров, приобретенных по договору мены, кроме стоимости полученного товара, могут также включаться другие расходы, связанные с приобретением (транспортные, комиссии посредникам и т. д.) ).

Пример отражения в бухучете поступления товаров по договору мены*

ООО «Торговая фирма "Гермес"» и ЗАО «Альфа» заключили договор мены. 28 марта «Альфа» получила от «Гермеса» 1000 банок краски. 2 апреля в обмен на них «Альфа» отгрузила в адрес «Гермеса» 50 т металла. Металл, который «Альфа» передала в обмен на краску, ранее планировалось использовать в собственном производстве, поэтому он был учтен на счете 10 «Материалы». Краску, полученную от «Гермеса», «Альфа» планирует продать, поэтому учитывает ее в качестве товара на счете 41 по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16).

Балансовая стоимость одной тонны металла – 1800 руб., а его рыночная цена – 2360 руб., в том числе НДС (18%) – 360 руб. Рыночная цена одной банки краски составляет 118 руб., в том числе НДС (18%) – 18 руб.

Контрагенты признали обмен равноценным, а стоимость товаров соответствующей рыночному уровню. В счете-фактуре, который «Гермес» передал «Альфе», указано:
– стоимость краски без учета НДС – 100 000 руб. ((118 руб./шт. – 18 руб./шт.) ? 1000 шт.);
– сумма НДС – 18 000 руб. (100 000 руб. ? 18%).

Особые условия перехода права собственности на товары в договоре не прописаны, поэтому право собственности переходит к сторонам сделки после того, как обе организации передадут друг другу обмениваемое имущество.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете такие проводки.

Дебет 002
– 118 000 руб. – оприходована краска, на которую к организации не перешло право собственности.

Дебет 62 Кредит 91-1
– 118 000 руб. (2360 руб./т? 50 т) – отражена выручка от реализации металла;

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 18 000 руб. ((2360 руб./т – 360 руб./т) ? 50 т? 18%) – начислен НДС с выручки от реализации металла;

Дебет 91-2 Кредит 10
– 90 000 руб. (1800 руб./т? 50 т) – списана себестоимость металла;

Кредит 002
– 118 000 руб. – списана с забалансового учета краска, перешедшая в собственность «Альфы»;

Дебет 41 Кредит 60
– 100 000 руб. ((118 руб./шт. – 18 руб./шт.) ? 1000 шт.) – оприходована краска по фактической себестоимости, равной рыночной цене металла (за вычетом НДС);

Дебет 19 Кредит 60
– 18 000 руб. – отражена сумма НДС, указанная в счете-фактуре «Гермеса»;

Дебет 60 Кредит 62
– 118 000 руб. – зачтена задолженность по договору мены;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 16 200 руб. (1800 руб./т? 50 т? 18%) – принят к вычету НДС исходя из балансовой стоимости переданного металла;

Дебет 91-2 Кредит 19
– 1800 руб. (18 000 руб. – 16 200 руб.) – списан невозмещаемый НДС;

Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 360 руб. (1800 руб. ? 20%) – отражено постоянное налоговое обязательство по НДС, который нельзя принять к вычету.

Елена Попова , государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Здравствуйте,

в первую очередь хочу обратить внимание на требования

Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 444(ред. от 08.05.2002)«Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий»

1. Настоящие Правила устанавливают порядок скупки организациями независимо от организационно - правовой формы и индивидуальными предпринимателями (далее именуются - скупщик) у граждан (далее именуются - сдатчик) находящихся в их собственности ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий. Скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм.4. Для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь: а) весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты; б) реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.5. Организация - скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.Индивидуальный предприниматель - скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.6. Скупщик обязан довести до сведения сдатчика: а) фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 N 302; в) сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению; г) настоящие Правила; д) сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Правил.Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.7. Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.8. Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

Как мы отметили выше, для специализированных организаций, осуществляющих сбор и дальнейшую продажу вторсырья, вторсырье является товаром, следовательно, при его продаже перерабатывающим организациям необходим первичный документ, в качестве которого можно использовать товарную накладную. Для документального оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации рекомендовано применять товарную накладную формы N ТОРГ-12, унифицированная форма которой утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». Товарная накладная составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организации, сдающей вторсырье, и служит для его списания с бухгалтерского учета. Второй экземпляр передается в организацию, которая покупает вторсырье.

Лучшие статьи по теме